Показать телефоны
ул. Электрозаводская, 21
+7 495 117 97 61 3-й этаж
+7 495 117 97 62 5-й этаж
ул. Самокатная, 4с1
+7 495 117 97 63 Кристалл
+7 495 117 97 61 3-й этаж
+7 495 117 97 62 5-й этаж
+7 495 117 97 63 Кристалл
Логотип фотостудии Москва

Цветные фильтры: 2 примера

20.07.2020

Тема фильтрации света очень обширна. Если в двух словах, то есть технические компенсационные фильтры (для сведения источников разных температур к одной), нейтрально-серые (ND) фильтры (для понижения яркости света) и эффектные фильтры самых разных цветов. Именно про эффектные фильтры как правило думает фотограф, приходя в фотостудию с желанием поснимать что-то необычное. Про них сегодня и пойдёт речь.

Итак, у нас есть зал Milk с большой белой угловой циклорамой, красивая модель, 3 источника света Hensel 500 и набор цветных фильтров. Посмотрим, что можно с этим придумать.

Схема 1.

Используем классическое решение: противоположные друг другу цвета на цветовом круге.

Сама схема представлена ниже (рис. 1):

Рис. 1. Схема с синими и красным фильтрами

Слева от модели ставим стрипбокс с синим фильтром, справа сверху под углом — октобокс с красным и с сотами, чтобы красный свет не шёл на фон. Ставим свет так, чтобы красный с синим светили с разных сторон на модель и смешивались по минимуму.

Вроде уже неплохо, но чтобы отделить девушку от фона и создать красивый эффект словно от большого баннера или уличного фонаря, добавляем ещё один стрипбокс сверху над моделью, используя второй синий фильтр, и направляем его практически в пол. Чтобы сохранить фон тёмным (иначе пропадёт глубина кадра), нам нужно отбить свет от этого источника. В качестве шторки используем соты от стрипбокса, пристегнув их только на нижней дальней от камеры грани, что ослабит свет, проходящий на стену циклорамы.

Рис. 2. Бэкстейдж схемы №1

Настройки камеры и объектива: выдержка 1/160, диафрагма диафрагма f/7.1, чувствительность iso 400.

Настройки источников света: левый стрипбокс Hensel — мощность 6.0, синий фильтр; правый октобокс Hensel — мощность 5.0, красный фильтр, соты; задний стрипбокс Hensel — мощность 7.5, синий фильтр, соты в качестве шторки.

Рис. 3. Полученный исходник схемы №1

Осталось отрегулировать яркость. Работая с цветными фильтрами, важно помнить, что для получения насыщенных цветов кадры должны экспонироваться ниже, чем обычно — грубо говоря, яркость должна быть намного меньше, нежели в стандартной съёмке. Откройте в Lightroom/Photoshop любой референс с цветным светом, который вы задумали повторить, уберите насыщенность в минимум, и вы увидите, что кадр довольно тёмный.

 

Вариант 2.

Теперь сделаем цветовую схему из подобных цветов (рис. 4):

Рис. 4. Схема с красным и оранжевым фильтрами

 

Работать будем на полусилуэте. Для этого высветляем фон двумя источниками с рефлекторами. На одном красный фильтр, на другом — оранжевый. Таким образом, смешивая эти краски, получаем красивый грейпфрутовый градиент на фоне.

В заднем стрипбоксе из первого примера меняем синий фильтр на тёплый компенсационный, приведя его температуру к 3200 K. Этот источник у нас явлется одновременно контровым и моделирующим, в некоторых положениях модели он добавляет объёмные блики на плечи, волосы и лицо. Поскольку циклорама в зале Milk угловая, правая белая стена, отражая оранжевый свет, также является моделирующим источником. Спереди на модель у нас ничего не работает.

Рис. 5. Бэкстейдж схемы №2

Чтобы уменьшить контраст и поднять тени на модели, используем дым-машину. Добиваемся эффекта лёгкого тумана, разгоняя дым вентилятором. Контраст понижается, лицо прорабатывается, что нам и нужно. Кроме этого, это добавляет атмосферности и естественности кадру.

Настройки камеры и объектива: выдержка 1/160, диафрагма диафрагма f/10, чувствительность iso 400.

Настройки источников света: левый рефлектор Hensel — мощность 5.6, красный фильтр; правый рефлектор Hensel — мощность 5.6, оранжевый фильтр; задний стрипбокс Hensel — мощность 7.3, теплый фильтр, соты в качестве шторки.

Рис. 6. Полученный исходник

Напоследок нужно добавить, что баланс белого на камере при съёмке с эффектными фильтрами необходимо выставлять соответственно температуре источника без фильтра, для студийных вспышек это 5000-5500 К. Но чтобы усилить тёплый или холодный характер цветовой схемы, баланс можно подстроить. Так, в наших примерах в холодной схеме баланс на камере 4300 К, а в тёплом — 6000 К.

Автор: @kirillovphotography

Фотографии зала Milk