Показать телефоны
ул. Электрозаводская, 21
+7 495 117 97 61 3-й этаж
+7 495 117 97 62 5-й этаж
ул. Самокатная, 4с1
+7 495 117 97 63 Кристалл
+7 495 117 97 61 3-й этаж
+7 495 117 97 62 5-й этаж
+7 495 117 97 63 Кристалл
Логотип фотостудии Москва

Какой фон нужен для фотостудии

10.10.2023

Фон является незаменимым атрибутом фотостудии ー он создает общую атмосферу, помогает подчеркнуть достоинства модели, расставить акценты, экспериментировать с эффектами. Для портретной, предметной и других видов съемки используются различные фотофоны — как универсальные однотонные, так и фактурные в разных цветовых исполнениях. В этой статье разберем, как правильно подобрать фон для съемки в студии, плюсы и минусы разных конструкций, а также нюансы работы, которые нужно знать начинающему фотографу.

Какие бывают фоны для фотосъемки?

Фон
Фоны для фотостудии отличаются по типу, цвету, размеру, каждый из вариантов имеет свои особенности, преимущества и нюансы в работе. В зависимости от используемого материала фотофоны бывают:

  • Бумажные. Самые популярные и доступные по цене фотофоны, которые используются как в профессиональных, так и в домашних студиях. Бумажный фон не отвлекает внимание от модели или предмета, сглаживает переходы и обеспечивает однородный задний план без бликов. Чаще всего задники из бумаги используют для съемки портретов, а также официальных фотосессий. Бывают разных цветов, универсальными считаются белый, черный, оттенки бежевого.
  • Тканевые. Фотофоны из ткани, в отличие от гладких бумажных, имеют собственную уникальную текстуру. Тканевой задник позволяет делать складки, смотрится максимально естественно, подходит для различных фотосессий. Фотофоны из ткани могут крепиться на каркасе, также распространены варианты без каркаса. В студии тканевой задний план может соединяться с полом, для выездных съемок подойдет каркасная конструкция.
  • Нетканые. Относятся к многоразовым фонам для фотостудии, которые изготовлены из синтетического материала. Обладают клеенчатой и бархатной структурой ー первый тип состоит из ячеек, второй отличается наличием мягкого ворса. Они доступные, износостойкие, простые в уходе ー чтобы удалить загрязнения, достаточно протереть поверхность влажной тряпочкой.
  • Пластиковые. Сделаны в виде пластин разного размера и толщины. Это идеальный вариант для предметной съемки в фотостудии, так как задний план не обладает заметной текстурой, к тому же, дополнительно рассеивает свет вокруг предмета. Задники из пластика имеют глянцевую и матовую поверхность, бывают односторонние и двусторонние.
  • Виниловые. Задники с матовой поверхностью, которые отличаются износостойкостью, легко очищаются от загрязнений, не дают бликов при съемке. Они достаточно плотные и тяжелые по весу.

Также в профессиональных фотостудиях используются хромакейные фотофоны, которые выглядят как зеленое полотно. При обработке на месте зеленого заднего плана подставляется другая картинка, как при съемке кинофильма. Их чаще всего используют при создании видео. Хромакей может быть сделан на тканевой и бумажной основе, крепится на каркасе, также есть бескаркасные варианты.

Как выбрать?

Чтобы определить, какой фон лучше для фотостудии, обращайте внимание на такие параметры и особенности:

  • Цвет. Белый фон является стандартом для предметной съемки. Он не отвлекает внимание от товара, выгодно подчеркивает его достоинства, позволяет создать каталог в едином стиле. Для портретов лучше всего подходят белый, серый, черный фоны, также может использоваться цветной задний план, в зависимости от задачи. Текстурные фотофоны с печатным принтом подойдут для фуд-фото, привлекательных раскладок одежды.
  • Размер. В своем арсенале фотографу лучше иметь фоны разных размеров для предметной, портретной, групповой фотосессий. По размеру фон не должен выглядеть обрезанным. Перед замерами сделайте пробный кадр — это поможет точно определить размеры задника для конкретного типа съемки.
  • Поверхность. Фоны бывают матовые и глянцевые. Первый тип не дает бликов, задний план выглядит однородным. Глянцевая поверхность хорошо отражает свет и позволяет снимать объекты с дополнительной подсветкой.
  • Материал. По типу материала фотофоны делятся па бумажные, виниловые, тканевые, полипропиленовые и др. С плюсами и минусами каждого из них ознакомится дальше.

Достоинства и недостатки

Fon
Каждый из используемых фонов для фотостудии имеет свои преимущества и недостатки, о которых нужно знать фотографу. Итак, что ждать от бумажных задников:

  • Плюсы: доступные по цене, легкие, гибкие, сворачиваются в рулон, что облегчает транспортировку. Применяются как при создании портретов, так и фотографий товаров и фешн-съемки.
  • Минусы: бумажный задник не выдерживает длительного воздействия враги, быстро загрязняется и приходит в негодность. В сравнении с другими материалами, он прослужит не так долго.

Тканевые фотофоны широко используются для съемки моделей в полный рост, а также одежды, украшений, косметики и других товаров.

  • Плюсы тканевых фонов: компактные, износостойкие, их можно стирать после использования.
  • Минусы тканевых фонов: возможно появление складок и заломов, быстро впитывают грязь.

Большой популярностью также пользуются виниловые фоны:

  • Плюсы: качественные, гибкие, устойчивы к загрязнениям, не дают бликов.
  • Минусы: достаточно габаритные, не для выездных съемок.

Все разновидности фонов представлены в различных цветовых исполнениях — от универсальных черных и белых до цветных с принтами и необычной фактурой.

Распространённые крепления для фотофонов

Для проведения фотосъемки только лишь наличия фона недостаточно, его еще нужно правильно закрепить и создать функциональную фотозону. От ее качественной организации также зависит, каким получится результат.

Для фиксации фона в фотостудии используются специальные держатели и стойки. Они подразделяются на три основных типа:

  • Стационарные. Конструкции, позволяющие прикрепить фон к стене или потолку. Подходят для разных видов задников — бумажных, тканевых, виниловых. Конструкция устанавливается в определенном месте, где будет размещаться фотозона. Разные модели рассчитаны на один или несколько фотофонов, которые можно менять в процессе съемки. Современные конструкции оснащены электроприводом с возможностью дистанционного управления.
  • Переносные. Это складные модели, которые состоят из двух стоек и перекладины. Могут быть сделаны в виде ворот, также популярны Т-образные модели. Фоны закрепляется с помощью специальных прищепок.
  • Гибкие. Такую конструкцию можно закрепить на любой поверхности с помощью держателя. Подходит для небольших легких фонов, ее можно переносить с места на место, подбирая лучшее освещение на выездной съемке.

Держатели для фонов можно установить в фотостудии, а также брать с собой на выездные фотосессии. Для закрепления фонов также понадобятся специальные прищепки, за счет которых материал будет надежно зафиксирован на стойке.

Конструкции с креплениями могут быть рассчитаны на несколько фонов, которые можно менять вручную или с помощью электроники. Установка держателей достаточно простая, с ней справится как профессионал, так и любитель. С хорошим фоном и качественными креплениями вы легко создадите фотозону, а результатом работы станут качественные профессиональные снимки.